22.09.17
Мы возвращаемся!
23.04.17
Ожидаем поступление машинок PlasmaCar!
02.03.17
PlasmaCar - машинка для всех возрастов!
15.03.16

Специальные условия покупки DJI Phantom 4

02.03.16

DJI Phantom 4 - новый квадрокоптер от DJI

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

"Приключению быть!" Часть 1.

« Назад

"Приключению быть!" Часть 1.  11.09.2014 22:08

«Приключению быть!» - торжественно объявили друг другу Я и Юля 10 марта 2014 г. В этот день мы купили билеты Челябинск-Москва-Дубай-Коломбо (Шри-Ланка) – Дубай-Москва-Челябинск. Благодаря процессам подготовки, проработки маршрута, постепенной покупки недостающего снаряжения, процесс ожидания вылета не был томительным, а наоборот время пролетело очень быстро.

Велосипед упакован, пустоты заполнены вещами и инструментами.

Пересадка в Москве, вот и весь наш багаж.

«Турист я или идиот?» - подумал я 30 июня 2014 г в 18:30 по Шри-Ланкийскому времени. Эта мысль выстрелила мне в мозг на подлете к острову, и крепчала поминутно с момента возникновения. Дело в том, что мы совершили то, что называется «Покинуть спокойную гавань уюта» или «Выйти из зоны комфорта». Мы организовали свое путешествие самостоятельно от и до, но упустили один момент, а именно мы не придумали, как и куда мы отправимся сразу по прибытии в аэропорт. Таким образом, вопрос визового офицера (не знаю, так ли называется его должность?)«Где вы собираетесь остановиться?» застал меня врасплох, и я, чувствуя себя студентом, пришедшим абсолютно не готовым на важный экзамен, застал в свою очередь врасплох офицера своим ответом: «Знаете, мы еще не решили». Офицер очень удивилась: «Как так? Ну, назовите любое место, известное вам?». Я полагал, что она требует от меня конкретного адреса места пребывания, и полез внавигатор, где были отмечены некоторые хостелы в середине нашего маршрута. Но ей было достаточно услышать просто название местности:Unawatuna.

Обменяв валюту, купив местную сим и переключив раскладку в мозгу на «Eng» я не без труда решил вопрос с ночевкой. Таксист очень долго искал адрес, который я дал ему, и вопреки моим ожиданиям, по приезду, не потребовал дополнительной платы, а наоборот угрюмо извинялся за то, что потратил наше время.

Наша первая комната, которую мы еле как отыскали по приезду.

На вопрос «Турист я или идиот?» я окончательно ответил себе только ближе к вечеру 1 июня, собрав велосипеды, устранив последствия всех повреждений после перевозки и к своему облегчению все таки настроивнавигатор, который до тех пор героически держал в тайне наше местоположение. Турист я, все в порядке.

Вечером мы посетили обычный такой местный продуктовый супермаркет, все были очень удивлены нашему появлению. Юля осталась сторожить велосипеды, а я испытывал на себе любопытные взгляды абсолютно всех, кто был в помещении. Когда я приближался к одной из касс, то подошел к концу очереди одновременно с каким-то мужиком, и он как ошпаренный отпрянул, вежливо пропуская меня быть впереди него. Я сказал «Thankyou!» и в этот момент девушка, стоявшая впереди, с любопытством оглянулась и в ту же секунду в таком же порыве вежливости уступила мне свое место в очереди. Я прекратил этот процесс уступания мест, заявив что я переживу, если постою немного в очереди. В этот момент прибежал кассир и открыл отдельную кассу для меня. С такой гостеприимностью нам предстояло столкнуться еще много-много раз.

Утром 2 июня за процессом приготовления яичницы мы следили издалека, из другой комнаты, через открытую дверь, так как на кухне в тот момент хозяином был таракан, размером со среднюю мышь, длинными как у кота усами, и мощными лапами, позволяющими ему развивать немыслимую скорость и маневренность. Это был шок, особенно для Юли.

Отчаливаем из Katunayake, прощаемся в хозяином геста по имени Nisantha

К левостороннему движению мы привыкли очень быстро, буквально в течение первых 10 км пути. Этим утром нас захлестнула волна впечатлений. Мы были поражены менталитету местных людей, это неописуемое чувство, когда целые улицы хором приветствуют тебя, машут руками, чувствуешь себя знаменитостью. Остается только крикнуть «Я не вижу ваших рууук! Хэй-хэй! Веселей!». А еще мы были удивлены положению велосипеда на дороге, на Шри-Ланке велосипед – это полноправный участник дорожного движения. Очень многие местные используют велосипед именно в качестве транспорта. Мы видели солидных мужчин лет 35 в рубашке, брюках и туфлях, катящихся по делам на велосипеде, да вдобавок везущих на раме предположительно своего коллегу, одетого в таком же деловом стиле. Видели женщин и мужчин перевозящих своих детей в школу на велосипеде, одного на багажнике, второго на раме, а иногда еще третьего на плече. В общем, Шри-Ланка – это очень велосипедная страна.

В 10:00 солнце стало припекать.

Ожидая на платформе поезд ColomboGalle я заметил, что парень, сидящий рядом изучает учебник по электронике (на сингальском языке, конечно же). Оказалось, что он студент и зовут его Рохан, живет в Hikkaduwa. Он показал нам свой студенческий билет, потом одергивал нас, когда мы порывались сесть на не тот поезд (табличек на поездах нет, а объявления на слух воспринимались не очень хорошо) и известил нас, когда приближался наш поезд, а потом отвел нас к специальному багажному вагону, куда мы закинули велосипеды. В общем, выручил нас этот парень, спасибо ему. Железная дорога проходила вдоль океана, на некоторых участках в непосредственной близости к воде, красота. Какой-то чувак предлагал мне съесть перец чили и закусить его чем то, я отказался, а он настойчиво предлагал, обещая, что это бесплатно, но мы сошлись на том, что я обойдусь вкусной булочкой и водой, которые были у меня в руках в тот момент.

Едем в поезде Colombo-Galle.

Железнодорожные пути вдоль кромки суши.

Спустя 3 часа езды мы оказались в красивом городке со старинным фортом Galle, покатались по городку, и двинули в поселение Unawatuna, чтобы поскорее оказаться на фантастических пляжах. И чисто случайно мы приехали в шикарное место на берегу океана, поселились в комнате (1 этаж), с балконом, которую от океана отделяли жалкие 3 метра суши. Вечером мы перелезли через перила балкона и расположились на бережку с текилой и лаймом, а засыпали в мягкой кровати под шум океана.

Наше местечко в Unawatuna.

Однако ночью случилось то, что нарушило планы нашего следующего дня. Следующим утром мы собирались двинуть дальше, но посреди ночи лежавших рядом с подушкой телефон вдруг самостоятельно включил фонарик, я взял его в руки, но он не реагировал на нажатие клавиш, я перезапустил его, вытащив и вставив обратно аккумулятор, но кнопки по-прежнему не работали. Все утро я провозился в попытках восстановить его, а потом решил переставить сим карту и флеш карту (на которой сохранена GPS-карта Шри-Ланки) в Юлин телефон, который идентичен моему.Операция прошла успешно, Юлин телефон распознал карты с моей флешки, но в нем не был настроен интернет для Шри-Ланкийской симки. Поэтому мне пришлось пообщаться с операторами Mobitel и попросить их выслать мне SMS с настройками интернета. Фуф, все заработало и мы со спокойной душой пошли завтракать. За завтраком было решено остаться на денек, место ведь сказочное. В этот день мы в первый раз в жизни искупались в океане.

Первое купание.

Следующим утром мы двинули в Matara, по пути пришлось закутаться от солнца по максимуму. И не доехав до этого места около 20 км, наткнулись на райский кусочек пляжа в Mirissa. Мы настолько влюбились в это место, что решили остановиться хотя бы на оставшуюся часть этого дня и ночь. На следующий день мы доехали аж до Tangale, а завтракали лепешками обернутыми вокруг бананов в красивом месте, на огромном безлюдном пляжу, глядя на мощный бушующий океан. Отдых в движении – это очень здорово, новые впечатления каждый день, и ты не знаешь, что именно увидишь завтра, или даже через час-другой.

На пути в Matara.

Закутываемся от солнца.

Райское местечко в Mirissa.

Уезжаем из Mirissa.

Мой лучший завтрак.

Ночь в Tangale вышла не очень спокойной, в нашем деревянном домике все время кто-то скребся в углу, и сколько мы не проверяли, мы ни кого не нашли, но каждый раз, когда выключали свет, то поскребывания возобновлялись. Мне же спать мешали не столько эти поскребывания, сколько Юля, которая каждые 10 минут вставала, перелазила через меня и стучала по деревянной стене отпугивая тех, кто скребется. Следующей ночью нам выделили другой домик, но и там мы не нашли абсолютного спокойствия. Утром в ванной нас встретила лягушка (яркий раскрас как бы предупреждал: не приближайся), которая была способна прилипать к любой поверхности, даже к дереву.

А в тот денек, что мы провели на пляже, мы наслаждались солнцем, гуляли, купались, фотографировались. И вот на пустом пляже встретили мужичка, который без всяких приспособлений и страховки лазает на высоченные пальмы за кокосами. Я одел ему на голову камеру, с просьбой записать видео, получилось забавно. Он достал нам пару кокосов, расколол их, вкуснотища.

Приближаемся к Tangale.

Лягушка на стене.

Tangale. Весь пляж наш!

Мохинда полез за кокосами.

Золотой рассвет на пляже Tangale.

Рассвет был потрясающий. И на этой ноте мы временно попрощались с океаном и двинули в центр острова.