22.09.17
Мы возвращаемся!
23.04.17
Ожидаем поступление машинок PlasmaCar!
02.03.17
PlasmaCar - машинка для всех возрастов!
15.03.16

Специальные условия покупки DJI Phantom 4

02.03.16

DJI Phantom 4 - новый квадрокоптер от DJI

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

"Приключению быть!" Часть 2.

« Назад

"Приключению быть!" Часть 2.   29.12.2014 14:48

001

Итак, 6 июля 2014 года и 6 день пребывания в Шри Ланке. Рано утром мы выехали из Тангале и отправились в центр острова. С утра ехать было легко, а к обеду начал припекать полуденный зной. И мы всё чаще прятались в тень. Как-то раз сошли с дороги, чтобы отдохнуть и перекусить и стали очевидцами развернувшейся баталии между варанами за территорию с едой. Оказывается эти рептилии очень быстро бегают!

002

Мы знали, что впереди нас ожидал набор высоты. Но когда он начнется, было неизвестно. Поэтому ехали пока ехалось. Добравшись до города Эмбалапития, мы все таки поймали грузовик, чтоб доброситься до Балангоды. И не прогадали. Город Балангода находился за высокими горами.

003   005Доехав до Балангоды, поняли что делать здесь нечего, ночевать и тратить время не стали и поехали на тук-туке до города Маскелия. Впереди еще более крутой набор высоты. Узкая дрога до Маскелии шла через чайные плантации, леса и горные деревушки. Всё вокруг завораживающе красиво. А еще стало очень холодно. После жаркого побережья мы даже не думали, что может быть так холодно!

005006

В Маскелию мы приехали когда было уже темно. Поселились в первом попавшемся гесте. После ужина хозяйка нам рассказала, как добраться до подножья горы Пик Адама — наша цель посещения этого района. Оказалось, что до горы еще 19 км. И нам пришлось нанять машину, чтобы ночью нас привезли к подножью, а мы в свою очередь успели подняться на гору и встретить на вершине восход солнца. Как выяснилось позже, прямо у подножья горы есть отели и гест хаусы. И мы могли бы поселиться в них и не тратить деньги на машину от Маскелии и обратно. Но мы тогда этого не знали...

008
 По пути к подножью горы встретили стаю диких свиней. В этот момент наш водитель и его друг предупредили, что во время подъема на гору мы можем встретить диких зверей, и посоветовали нам не бояться, вести себя спокойно и не делать резких движений.
009

Ночь, дождь, тишина, ничего не видно, слышно что шумит река, где-то недалеко несколько людей с фонариками...
Чтобы встретить рассвет на вершине горы, мы встали в 12:30 ночи, прибыли к подножью к 2 ночи, подождали немного, взяли в компанию двух девушке из Финляндии и отправились покорять гору. Перед нами оказалась пара туристов с гидом. Мы следовали за ними — теперь то уж точно не потеряемся в кромешной тьме.

010Подъем. Кромешная тьма. Луч света от фонарика. Внезапный сильный ливень время от времени. И лестницы, лестницы, лестницы...   Пока поднимались вымокли до нитки! К концу подъема укрываться от дождя уже не было смысла. На вершине горы в придачу к дождю, нас ждали густые облака, сильный ветер и закрытая дверь к храму со святыней. Конечно же рассвет мы там не увидели, мешали облака. Подождали пока посветлеет, угостились чаем за 100 рупий/чашка у местного старожилы (который, кстати, не хотел пускать нас к себе в домик погреться), поболтали с попутчицами, покормили печеньками собак и отправились вниз. Одна из прикормленных собак дошагала с нами до самого подножья горы. Невозможно сказать, что мы пожалели, так как не увидели желаемого — рассвет. Зато увидели чудеснейшую, великолепнейшую, необыкновенную природу. Все вокруг было непривычным — воздух, влага, шум ветра, бурлящая река, величественные водопады, могучие горы, и их вершины скрывающиеся в облаках, странные звуки, издаваемые какими-то сверчками, которые придавали нашему походу таинственность и загадочность. Хочется отметить, что благодаря «не сезону» весьма радовала безлюдность на подъеме и спуске. По пути мы встретили всего 3-4 группы туристов из 2-4 человек. Ох уж, это незабываемое чувство единения с природой... когда только ты и окружающее тебя великолепие! Я не редко читала, что в зимние месяцы, в сухой сезон, на вершину горы Пик Адама поднимаются толпы туристов и местных, думаю в этом тоже есть свой интерес, но уже другой...

011Спуск. Когда посветлело, нам наконец открылись красивейшие пейзажи, которые мы не видели когда поднимались.
012 Незабываемое путешествие в облака
013 А на вершине ветер гудел и сдувал с ног. Мне было страшно.

014015016   Мы не считали сколько лестниц нам пришлось преодолеть, но некоторые источники утверждают что их более 5000 в одну сторону. Подъем дался относительно легко, а вот спуск... Мышцы были скованы болью, и каждый шаг давался с трудом. Еще дня 3 после подъема, мы стонали когда видели лестницы (любой высоты), по которым нам предстояло спуститься или подняться.

017018019Речка почти у подножья горы. Вода чистая и прохладная. Чуть далее эта речка превращается в мощный водопад.   Часам к 10 утра, мы вернулись в гест. Окрестности напоминают бразильские фавелы.

020По примеру местных, высушили одежду на крыше, разложив ее на солнышке. Здесь же и позавтракали.
 021После завтрака решили, что задерживаться в Маскелии не стоит и нужно ехать дальше... в Хаттон или Нувара Элию. Впереди ожидалась дорога с набором высоты и, по словам местных, на ремонте. Поэтому мы решили подстраховаться и нанять тук-тук, чтобы доброситься на нем как можно дальше, в город Нувара Элия. Немалой сложностью было договориться о цене на тук-тук. Менеждер нашего гест хауса заламывал цену на местное мото-такси. Пришлось искать в городе. Игнат достаточно долго ездил по округе расспрашивая таксистов о том, есть ли в этом городе еще большие тук-туки. В итоге его поиски увенчались успехом.
022: Ремонт дороги. Чтобы не ограждать часть дороги, на которую нельзя заезжать, на нее просто кладут булыжники. Итак, мы решили ехать в Нувара Элию через Хаттон на тук туке. До Хаттона и километров 15 после него дорога была гладкая, ровная, с многочисленными спусками и подъемами, а что самое главное живописная. В этот момент мы сильно негодовали, что проделываем путь не своим ходом. Мы даже думали, что местные нас обманули на счет плохой дороги на ремонте и значительного набора высоты. Но всё это было только впереди. Километров за 10 до города Нувара Элия мы начали карабкаться вверх по дороге, на которой часто встречались участки, где велись ремонтные работы. Они встречались всё чаще и чаще, пока дорога не превратилась в одно только направление с ямами, кочками и камнями. Вот тут мы не пожалели, что едем на тук туке. Тем более стало прохладнее и солнце уже садилось... В Нувара Элию мы приехали в сумерках, часов в 6 вечера. Снова поселились в первый попавшийся гест хаус. Поужинали пиццей в кафе при гесте. Пытались найти магазин, чтоб купить воды, но оказалось, что всю воду в соседних магазина раскупили. Такое удивительное явление мы встретили на острове в первый и последний раз. На следующий день встать утром нам не хватило сил. Встали примерно в 11 дня, позавтракали пиццей и еще одну прихватили с собой.
023 Гест хаус в Нувара Элии.

024025026027

Поскольку было пасмурно, дождливо и холодно городские достопримечательности смотреть не поехали. К тому же мы много времени потратили на сон. Но и по пути мы встретили не мало интересного - домики в английском стиле, зеленые лужайки с подстриженной травой, клумбы, цветники, великолепные виды на горы, скрывающиеся в облаках, парк Виктории, в котором можно было бы расположиться на лужайке и позавтракать.
028Дорога всё выше в облака.
029030 Пик! Наивысшая точка! Дальше только спуск, о котором мы еще и не подозревали на тот момент.

031 Включаем фонарики, чтобы нас было видно в пелене облаков.
032 Все та же тишина, те же облака и та же гладкая, ровная дорога. Но теперь уже спуск.
033 Школьники то ли идут в школу, то ли возвращаются со школы.
034Обрыв на повороте, а мы разогнались не крутя педали до 40 км/ч.

035
Всё вокруг как в сказке.   Двигаясь по дороге Нувара Элия — Канди, я отметила для себя, что это самая лучшая дорога, по которой мне приходилось ездить. Только спуск, гладкий асфальт, пейзажи поразительные, воздух свежий, крутые повороты, благодаря которым не соскучишься, в облаках теряются склоны гор, чайные плантации и высокие деревья, придавая незабываемую атмосферу поездке. И всё это сопровождается относительной тишиной, гудением покрышек по асфальту и приветствием местных жителей. Идеально!
036
В этот день мы рассчитывали добраться до города Канди, преодолев 75 км пути, где только спуск. Как же мы себя недооценили. Невозможно не остановиться и не полюбоваться природой. И мы останавливались, вкушая прекрасное! Восторгу не было предела!
037
Забегая вперед, скажу что в пути мы провели 3 часа и проехали всего... 16 км! 16 километров! Из них 10 км вообще не крутили педали. Ехали со скоростью 30-40 км/ч, и то только потому, что приходилось притормаживать перед поворотами. Теперь несложно представит сколько раз мы останавливались, чтобы посмотреть и запечатлеть пейзажи.
038По пути внезапно наткнулись на высокое здание с ухоженной территорией, на которую мы залетели прямо с дороги не останавливаясь.    Это оказался музей чая Mackwoods.   Сюда привозят туристов целыми автобусами, проводят экскурсии, продают чай и сопутствующие товары. Кстати говоря, за немалые деньги! А мы разместились за столиком рядом с кафе тире магазином, достали пиццу из Нувара Элии и приступили к обеду. Еще нас угостили чаем. Довольно часто мы обедали на обочине дороги или в придорожных кафе и ресторанах, и сейчас были довольны, что нам посчастливилось отобедать в таком красивом приятном месте.
039041042043
Уезжать от туда совершенно не хотелось. Если бы не план на этот день, то мы могли бы долго сидеть и пить чай, погулять по территории, подойти поближе к водопадам, может быть даже заглянуть внутрь музея, но ни как не ехать дальше. Но план есть план, и в этот день мы должны были преодолеть значительную часть пути до Канди и либо доехать до него, либо максимально приблизиться.

044045
Территория музея чая Mackwoods.
046 047
Ох, уж эти лесенки. После подъема на гору Пик Адама это больная тема.

Пора ехать дальше, по-прежнему не крутить педали, по-прежнему останавливаться, примечая великолепные пейзажи. Периодически нас освежал дождик, но никакого дискомфорта он не доставлял.    Далеко мы не уехали. И часа в 4 дня на пути встретился отель, в котором мы и решили остановиться. Менеджер отеля сказал, что все комнаты заняты, есть только одна, самая дорогая, но с отличным видом на горы. Тот же менеджер, узнав что мы русские, поморщился и сбросил цену на эту комнату. Но мы все равно заплатили за нее чуть больше, чем обычно за предыдущие комнаты. И не пожалели.     Номер действительно был отличный! Панорамные окна, вид на горы с облаками, площадь комнаты достаточно большая, что мы без труда поместились в ней с велосипедами. Позже прошлись по этому небольшому отелю и не встретили ни одного постояльца. Более того все комнаты для гостей были открыты и в них никто не жил, хотя менеджер утверждал обратное.

Отель и горы. Наш номер на втором этаже. На третьем этаже — столовая.
  А утром мы проснулись в облаках!
051052
Позавтракали в столовой, где и местные питаются, выпили невкусный чай, скорее даже чайный напиток. Некоторые ланкийцы пьют именно его. Съели опять таки невкусные блинчики с кокосовой стружкой и отчалили по направлению к городу Канди. На часах было 8 утра.    Магазин и за ним столовая — третий этаж отеля.   В пути иногда заставал дождик.
053 054
Люди на обочинах как обычно приветствовали нас. К этому мы уже успели привыкнуть. Разгонялись не крутя педали — уже совсем расслабились!    Притормаживали только перед поворотами или когда догоняли грузовики и автобусы, которые ехали медленнее, чем мы. Иногда приходилось обгонять их на свой страх и риск по встречке.
055056057
Так же останавливались чтобы сфотографировать многочисленные водопады, горы, долины или дома.  Внезапно на нашем пути встретился тоннель. Вот это уже интересно! Из впереди ехавшего автобуса слышались крики приветствия. Когда выехали из тоннеля, нас встретил очередной водопад.
058059
Мы спускались всё ниже с гор, и становилось заметно теплее и менее влажно.  Привал на мосту.
060061062
Еще немного и мы окажемся в Канди.    Университет.    И вот мы в городе Канди. Сверяемся с навигатором.
063 064
В этот момент не было ни одного представления куда ехать, как, впрочем, и всегда, когда мы приезжали в пункт назначения. Целью было найти искусственное озеро и поселиться в гест хаусе недалеко от него. На карте навигатора нашли ближайшее голубое пятнышко и отправились туда.

Довольно большая рептилия, лежащая на берегу озера.   Не прогадали! Приехали точно к озеру. Пока ехали по городу, мне казалось, что найти ночевку будет трудно, так как ни одной вывески о сдаче комнат я не заметила. Справа и слева от дороги были только жилые дома, дорогущие гостиницы, школы, торговые комплексы, другие административные здания, иногда пролегала железная дорога. Но оказалось, что стоит свернуть с главной дороги, как тут же натыкаешься на гест хаус или мини отель. Чем ближе к городскому озеру, тем больше встречали «помогал», которые предлагали комнаты и экскурсии. Один такой предложил нам посмотреть его гест. Комната оказалась неплохая, но с видом на стену и строительный мусор. Мы отказались. Вернулись обратно к озеру, сели перекусить на берегу и в этот момент к нам подошел мужчина. Он разрекламировал свой дом и предложил посмотреть комнату. Мы согласились, но только после того как доедим бананы с лепешками. Через пару минут за своей спиной мы услышали «Hello». Это была пожилая белая женщина на велосипеде. Оказывается она путешествует по Шри Ланке в одиночку и едет примерно по тому же маршруту, что и мы, только в обратную сторону. Она поделилась своими впечатлениями и советами. Встреча оказалась настолько неожиданной и удивительной, что мы даже не знали что спросить о предстоящей нам дороге. Беседа закончилась быстро и мы, пожелав друг другу удачи, попрощались с ней. Закончив свой обед, мы последовали за мужчиной по имени Палита, хозяином гест хауса, который всё это время нас ждал в сторонке. Он ехал на тук-туке, и мы частенько теряли его из вида в дорожной суете. Отъехали от городского озера и начали подниматься в гору. Мда, а он не предупреждал, что придется преодолеть крутой подъем по дороге из гравия. После проделанного пути за этот день, такой поворот событий вызвал во мне негодование. Палита то и дело предлагал мне сесть к нему в тук-тук вместе с велосипедом, но по-моему это весьма проблематично и я отказывалась - проще уж самой... На Игнате не сказывалась дальняя дорога и он вырвался вперед с энтузиазмом крутя педали, покоряя этот подъем. До гостевого дома мы добрались уже пешком, таща велосипеды, ехать в такой уклон было нереально. На пороге, приветливо улыбаясь, нас встретили жена и дочь хозяина. В последствии, именно эти улыбки меня подкупили остаться в их доме на ночевку... ну, еще и чистая комната, душ с горячей водой и весьма неплохой вид из окна. Поужинав и отдохнув, мы отправились в город погулять налегке, без велосумок.
066067
Пока я фотографировала к нам подходили то ли прохожие, то ли полицейские, не помню уже точно, и спрашивали не нужна ли нам помощь.  На берегу озерка встретили уток, кошек, летучих собак, похожих на летучих мышей, а в самом озере у поверхности на мелководье копошились большие сомы. В этот вечер мы сделали для себя сладкое открытие — попробовали ланкийский арбуз, купив его на обратном пути в гест после прогулки.
068069
Храм зуба Будды.
  На следующее утро мы поехали на тук-туке в Королевский ботанический сад.   День выдался дождливым.
070071
Изучив карту сада, мы с энтузиазмом отправились бродить по дорожкам и тропинкам.    Оказалось, что не так то просто обойти весь сад и полюбоваться всеми представленными растениями.
072073
Через 30 минут прогулки мы уже почувствовали утомление. Решили набраться сил в ресторане с видом на зеленую лужайку, где гуляли школьники.   Внезапно пошел сильный ливень.
074075
Мы переждали пока закончится ливень, накинули дождевики и побрели дальше.
076077
Всё обойти мы не смогли и не успели из-за дождя. Сад огромный и в нем можно провести весь день. Столько времени у нас не было. На выходе из сада уже ждал наш тук-тук.  На обратном пути таксист показал фабрику изделий из дерева. При ней же есть магазин, где Игнат присмотрел Будду из эбенового дерева для своей мамы. Денег с собой у нас не было и мы решили вернуться на эту фабрику уже своим ходом, когда поедем из Канди. На навигаторе отметили место нахождение фабрики, чтоб найти ее без труда позже...
078079
Вернулись в гест, пообедали, собрали вещи, сфотографировались с семьей Палиты, хозяина гест хауса и помчались сначала на фабрику за Буддой, а потом в город Алувихара.   Обстановка на дорогах в Канди сравнима с дорогами в Коломбо. Суета, большое количество транспорта, люди на обочинах, только почище, но зато много мороки с односторонним движением. Ориентируясь по навигатору мы приехали на фабрику и магазин изделий из дерева. Но! Это была не та фабрика, на которой мы были несколько часов назад! Мы были обескуражены! Как же так получилось? До сих пор загадка! Менеджеры и продавцы этой новой для нас фабрики предлагали купить у них Будду из эбенового дерева, говорили что не знают ни о каких других фабриках поблизости. Мы потратили около часа драгоценного времени, прочесали всё в округе, сверили наше положение с навигатором... Той фабрики с магазином не было! Время - начало пятого вечера. Фабрики работают до 17:00, поэтому в панике на удачу мы поехали дальше по дороге, свернули на узенькую дорожку, чтобы объехать соседний район в поисках пропажи, и каким-то чудом наткнулись на нужную нам фабрику! До закрытия оставалось 10-15 минут, Игнат влетел в двери магазина и успел купить статуэтку Будды, когда продавец уже закрывал кассу. Еще 1-2 минуты и мы бы не успели... Кажется, нам повезло!
080081
Будда из Канди.
  Впечатления от Канди самые положительные. Город с особой атмосферой, непохожей на атмосферу других городов, которые мы видели на острове. Он более размеренный и спокойный (несмотря на дорожную суматоху), более величественный и царственный. Улочки похоже на улицы небольшого европейского города. И, наверное, провести 1 сутки в этом месте — это слишком мало, чтобы полноценно вкусить всю прелесть, красоту и особенность этого города.   Выехали из Канди мы довольно поздно, уже начало смеркаться. Дорога петляла вверх горным серпантином. Конечно же до Алувихары мы не доехали, остановились в старом гест хаусе у дороги. Это была наша худшая ночевка!   Грязная комната, обшарпанные стены, паутины, комары, клацающие окна от ветра, кроме того хозяин почти не понимает по английски, питьевой воды нет, чайника нет. Хорошо, что у нас еще оставалась на тот момент какое то количество воды. Вечером мы сели на веранде этого дома, достали запасы еды — несколько бананов, и пирожнки из Канди. Пока ужинали, нашли журнал гест хауса с яркими красивыми фотографиями и рекламой этого места. Судя по всему, раньше гостевой дом процветал. Не то что сейчас — неприятно в комнате находиться. Просидели на веранде до последнего и пошли спать. Двери в комнату на ночь мы заперли, но в двери были окна, которые прикрывались занавесками снаружи. Ночью одна из занавесок тихонько отодвинулась, показался силуэт человека. Человек постоял немного и ушел. Жутковато! Но на самом деле нам повезло, что мы встретили на своем пути хотя бы такую крышу над головой! Встали в тот день рано и как можно быстрее уехали от туда в сторону города Алувихара.
082083
Город Алувихара. Остановились на перекрестке оценить ситуацию с односторонним движением.
  В Алувихаре есть очень интересный храм, на который мы хотели взглянуть. Я думала, что придется его долго искать, спрашивать дорогу у местных. А нет! Мы двигались по главной дороге и храм нашелся сам.   Либо здесь каждый день праздник, либо именно в этот день у местных какое то религиозное торжество.   084085
Ото всюду стекались люди в нарядном одеянии.    Из храма вышла улыбающаяся девушка с фруктами на подносе и предложила нам угоститься.
086087
Как только мы подъехали к храму, мужчина-полицейский заодно выполняющий роль парковщика, сразу же направил нас на стоянку рядом и очень строго предупредил, что с велосипедами внутрь нельзя!   А мы внутрь и не собирались. Покатались вокруг, поразглядывали храм, посмотрели как в соседнем здании танцуют маленькие дети и поехали дальше. К вечеру нам нужно добраться до города Дамбула.
088089
Дорога как всегда была живописна, прекрасна и чудесна. Периодически мы останавливались на перекус, фотографирование и выправление гнутых тормозных дисков.
090091
Уже ближе к вечеру мы приехали в город Дамбула. Как только заехали в населенный пункт, сделали остановку чтобы понять куда ехать дальше. В этот момент к нам подошел очень странный и неприятный парнишка. Он каким-то образом угадал, что мы русские. Может услышал как мы разговариваем? Он поздаровался: «Ззздраствутэ», а после начал с какой -то угрожающей интонацией предлагать ночлег. Мы от него еле как отделались. Напоследок он сказал: «дасвиданья», покосив глаза как будто затаил глубокую обиду и составил план как нас порезать на кусочки в ближайшем будущем.   Кстати, позже мы тоже слышали русскую речь из уст ланкийцев. И, как оказалось, угрожающий тон - это всего лишь специфика акцента местных. Может и не всех, но большинства, поскольку еще неделю назад в Тангале нам встретился русскоговорящий гид, у которого был акцент с презрением, но хотя бы без намеков между строк на кровавую расправу. А по английски они говорят более приветливо. Чуть позже мы разобрались с картой и сориентировались на местности. Было принято решение поселиться недалеко от местной достопримечательности - пещерного храма Дамбулла, поскольку следующим утром мы были намерены его посетить.
092093
Гест хаус нашли достаточно быстро, он отвечал всем нашим требованиям. Уютный и чистый отдельно стоящий домик, душ с горячей водой, мягкая кровать с белыми простынями, которые встретились впервые за наше путешествие. Противопоставляя эту комнату комнате на предыдущем ночлеге, можно сказать, что мы попали в рай! Комаров нет, тараканов нет, с нами соседствовали только маленькие милые ящерки.  Заказав ужин, мы никак не ожидали, что хозяин притащит стол и стулья и накроет его прям во дворе под луной, звездами и пальмами.
094095Х
озяин геста — шустрый мужик с сединой, любящий поболтать, рассказал нам много о свое саде с пальмами различных видов, о своем раритетном автомобиле 1960 года, который по его словам на ходу, еще о чем-то. Уже и не помню.   После ужина мы все-таки пошли прогуляться к Золотому храму. За секунду до этого фото, отключили подсветку здания.   Утром проспали и пошли в храм только часов в 11. Завтракали, кстати, в доме хозяина. Убранство, чистота и уют в комнатах настолько приклеивало к себе внимание, что после трапезы мы забыли там свой контейнер для еды. А пропажу заметили только спустя несколько дней.
096097 То самое авто 1960 года.    На подходе к храму, нам опять встретился тот парнишка со «злым» акцентом, с которым мы разговаривали накануне вечером сразу по приезду в Дамбулу. Сначала он что-то очень эмоционально объяснял, мы так и не поняли. А потом он проводил нас к кассе, место которой было не так очевидно. Так что всё-таки он нам помог. Парнишка улыбнулся, качнул головой и удалился. Купив билеты в храм, мы пошли бродить по территории. Хотели попасть сразу в пещеры где находится храм, но немного заблудились. Прошлись по кругу, посетили музей, понаблюдали обезьян.
098099
А потом последовали за толпой туристов и местных вверх по ступенькам.
100101
Иногда ступеньки превращались в неровное каменное полотно. Забрались чуть выше. Осталось еще немного подняться вверх.
 102103
Лестницы привели нас к пещерному храму. При входе на территорию нас попросили показать билеты и оставить обувь. На территории храма можно ходить только босиком, с закрытыми коленями и плечами.   Кажется, мои ожидания связанные с этим местом были завышены. Поскольку не имею никакого представления каким должно быть святилище, высеченное в скале, я представила себе нечто грандиозное и большое. В Википедии написано, что этот храм самый крупный пещерный храм в Южной Азии. По факту это небольшой коридор и несколько комнат. В каждой комнате несколько десяток статуй Будды.
104105
С осмотром каменного храма мы управились довольно быстро. А вот за обезьянами мы наблюдали дольше... Они там повсюду. Воруют, что плохо лежит, выхватывают из рук пакеты, цветы и вообще всё то, что кажется на их взгляд съедобным.
106107
По пути в гест хаус нас снова встретил парнишка со «злым» акцентом. На этот раз он просил либо использованные билеты в храм, либо деньги за то, что он помог нам купить эти билеты. Мы сказали, что ничего не понимаем, и он ушел. В обед мы вернулись в гест, собрали вещи и поехали дальше по маршруту. А дальше нас ждала Львиная гора — Сигирия. Всего 20 км и мы на месте.
 108109
На саму гору забираться не стали. Мы всё еще были под впечатлением от подъема на гору Пик Адама, подниматься еще куда-либо уже не хотелось. Так же не хотели тратить деньги и время. Ведь если бы мы посетили Сигирию, пришлось бы задержаться в этом месте до завтрашнего утра, а нам так хотелось побыстрее добраться до океана!   Мы покатались вокруг горы. Опять услышали русскую речь с угрожающим акцентом из уст ланкийского таксиста. Понаблюдали за стаей обезьян, отдали им пакет с кожурками от бананов и арбуза.   110111
До заката оставалось 3 часа, мы рискнули и поехали дальше, в Полоннаруву, до которой было 56 км.
112113
Долго сомневались ехать ли по этой дороге, на которую нам указали местные жители. Ведь навигатор отправлял нас в другую сторону.    Дорога оказалась как всегда ровной, без особых перепадов высоты. На этот раз наш путь лежал через редкие глухие деревеньки и джунгли с большими серыми обезьянами, которые выпрыгивали на дорогу. Вскоре деревни стали встречаться реже, солнце двигалось к горизонту, ехать стало тяжелее из-за ветра, нас тревожили опасения, что до наступления темноты мы не сможем найти ночлег и так и останемся на дороге среди джунглей. В то же время именно эти мысли и подгоняли крутить педали быстрее.
114115
По пути встретили очень живописную картину: огромное поле, яркое от заходящего солнца, озеро вдалеке и дикие слоны. На обочине дороги столпились зеваки, как туристы, так и местные. Одни из последних угостили нас какими-то вкусняшками из кунжута с сахаром.    Мы продолжили свой путь к древней столице Шри Ланки Полоннаруве. Ветер усиливался, солнце садилось всё ниже, а до города мы все еще не доехали. Уже почти на подъезде к Полоннаруве, мы наткнулись на пост полицейских, которые перегородили дорогу и отправляли весь транспорт в объезд. Заглянув в карту мы очень расстроились, так как объезд — это значит еще несколько десятков километров. На самом же деле мы объехали небольшой участок дороги, где упало дерево или столб линий электропередач. Вздохнув с облегчением, поехали дальше. Через полчаса уже совсем стемнело. На дороге кромешная тьма, ни о каких фонарях и речи не было. Светил только один фонарь — огромная желтая луна, окрашивающая небо сначала в фиолетовый цвет, затем в синий и черный. Именно в это время мы приехали в Полоннаруву. Во всех многочисленных храмах, встречавшихся нам по пути было очень много людей, они молились, общались, смеялись и пели, доносилась музыка, молитвы и запах благовоний. Кажется, что мы наблюдаем какой-то праздник. Как объяснил нам на следующий день один из местных, так и было. Проехав еще несколько километров мы свернули во двор первого попавшегося дома, предлагающего комнаты. Хозяин заломил цену, так что мы не раздумывая поехали дальше. На дороге нас догнал таксист на тук-туке и предложил посмотреть его гест хаус. Цену за комнату пришлось сторговать до привычных 1500 рупий, да еще и убедить хозяев геста, что велосипеды мы не можем оставить нигде кроме нашей комнаты. Они предлагали прицепить их на закрывающейся на ночь веранде дома. Закончив переговоры с хозяевами и менеджерами гостевого дома, нас угостили соком, и мы наконец заселились в комнату. После, в кафе к нам подошла пара белых туристов. Они искренне удивлялись нашей бесбашенности, поскольку с их слов, они ехали сюда на автобусе с несколькими остановками и не один раз видели нас, едущих в Полоннаруву на велосипеде. Да еще и заселились в один гест. Они сказали: «Мы с вами ехали фактически вместе, ведь мы приехали только что». Кстати говоря, нескольких людей именно из этого геста мы потом встречали в других местах на острове. Интересные совпадения.
116 Менеджер геста в Полоннаруве.   На следующий день за завтраком приняли решение, что воспользуемся услугами провожатого при посещении достопримечательностей. Таксист, работающий в этом же гест хаусе, обещал повозить нас на тук-туке по основным памятникам архитектуры древнего города и взять с нас плату меньшую, чем если бы мы поехали сами. Почти 2 часа мы ждали нашей экскурсии и часов в 12 наконец выехали из геста.

117 118
Сначала нас отвезли посмотреть на развалины, вход к которым был свободным, то есть бесплатным. Потом мы сделали небольшой крюк и остановились на повороте узкой вымощенной камнем дороге. Таксист сказал выходить и идти по тропинке в джунгли, а затем направо по большой песчаной дороге, и там он должен был нас догнать. Мы такого не ожидали, но, переглянувшись сделали как он сказал.
119120
Позже он действительно нас догнал, мы сели в тук-тук и поехали дальше. Не сложно было догадаться, что мы попали на платную территорию, не покупая билет, обходными дорожками и тропинками, а таксист заехал на так туке через главные ворота заплатив только за себя или вообще бесплатно, так как он местный. Во всяком случае дальше нас ждали более грандиозные и интересные памятники, статуи, «развалины» и т.п. Первая достопримечательность — храм. Перед ним стоит табличка, которая информирует о том, что это священное место, что внутри нужно вести себя соответствующе, оставив обувь у входа, сняв головной убор, а так же запрещалось фотографировать, используя вспышку. Стены с рисунками и росписью, уходящие высоко в тень под крышей, запах благовоний, горящие свечи, чистота и свежесть в помещении создали незабываемое впечатление. Здесь было очень приятно находиться. Затем нас отвезли в другое место, где было несколько больших ступ и множество опор от когда-то стоящих тут зданий, домов, келий. Таксист четко сказал куда идти и куда вернуться.
  121122
Снова встретились обезьяны. Теперь уже не рыжих, а серых. Их поведение у нас вызвало большой интерес и мы много времени провели наблюдая за ними.
123124125Надо сказать, что всё это тоже священные места и здесь нельзя ходить в обуви и в головном уборе. А на часах как раз обед и солнце настолько нагрело песок и камни, что по ним можно было только бегать пританцовывая.  Осмотр достопримечательностей затянулся и таксист поторопил нас. Это был последний пункт в нашей экскурсии и мы поехали в гест. К моему сожалению, мы так и не посетили тех мест, про которые я читала в интернете - каменный храм с четырьмя статуями Будды. Видимо таксист не хотел тратить много времени на нашу экскурсию. Около четырех часов дня мы выдвинулись дальше по маршруту. Проезжая по городу Полоннарува при свете дня заметили, что остатки былой цивилизации здесь повсюду. Есть те, что охраняются и находятся за забором, есть те, что используются местными в качестве лавочки или прилавка. Так же за забором вдалеке мы увидели и те архитектурные памятники ,что я хотела посетить.
 126127128
Следующая наша цель — это город Тринкомали на восточном побережье, до которого было больше 100 км. Мы точно знали, что в этот день не доедем до него, но и где будем ночевать тоже не знали. В такие моменты чувствовалась легкая отдаленная тоска по дому, в который возвращаешься по знакомым дорогам в определенное известное тебе время. Мимо проезжали люди на машинах ,скутерах, велосипедах, они куда-то ехали и знали куда. А мы за весь месяц проведенный на острове ни разу не имели представления куда именно мы приедем, что увидим, в правильном ли направлении вообще едем, захотим ли мы там остаться, где будем ночевать и что есть. Каждая следующая минута нашего путешествия несла с собой тайну.
  Следуя указаниям навигатора, мы попали на ухабистую, разбитую дорогу. Ехали вдоль рисовых полей. Ветру было где разгуляться и нас практически сдувало то вправо, то влево. Во время одной из остановок на перекус, мимо нас промчалась машина, из окна которой нам махала рукой и громко приветствовала женщина. Это была хозяйка геста в Полоннаруве, откуда мы выехали несколько часов назад.   Продолжая путь мы понимали, что скоро уже должно было темнеть, впереди участок пути, проходящий через джунгли, а ночлега мы всё еще не нашли. В одной из деревушек увидели вывеску о сдающихся комнатах. Но, как оказалось, этот гест хаус закрыт и не принимает гостей. Нам посоветовали поехать в другой гостевой дом, который находился в километре отсюда. Проехав около двух-трех километров наткнулись на отель Sunflowers, в котором по-английски никто не говорил. С хозяином пришлось договариваться с помощью листка бумаги и ручки. Он писал свою цену, а Игнат ниже свою, пока не сошлись на 1300 рупий. Вздохнув с облегчением, мы сняли в велосипедов рюкзаки и поехали кататься по округе.
 Попили кокосовый сок, купили фруктов на утро. Когда пытались спросить у продавцов, не понимающих по английски, есть ли у них ананасы, узнали, что ананас на Шри Ланке называют очень созвучно нашему «аннас». Вернувшись в гест, познакомились с только что заселившимися постояльцами. Ими оказались два местных парня, которые занимаются контрактами на строительство и по работе вынуждены ездить по стране и ночевать как и мы в гест хаусах и отелях. Позже хозяева угостили нас вкусным ужином, да еще и совершенно бесплатно. Перед сном поболтали с одним из постояльцев отеля, которого зовут Барана (ударение на второе а),о нас, о нашем путешествии, о местных традициях, обычаях, о нем, его семье и о его жизни. Он научил нас нескольким словам на сингальском языке. Именно он объяснил, что вчера действительно был какой-то религиозный праздник, а вообще каждое утро и вечер в храмах читают молитву по громкоговорителю. И этот вечер был не исключение — издалека слышалась песня. И самое главное, когда мы говорили о нашем дальнейшем пути, он сообщил очень важную информацию о том, что мы едем в неправильном направлении...